Вторая часть. Обучение партнера.

В предыдущей статье мы обговорили, что для того, чтобы построить хорошую команду в сетевом бизнесе, нужно желание и действие. В продолжении обсудим, что же нужно для того, чтобы стать успешным предпринимателем в сетевом бизнесе.

Когда новый человек подписывает контракт (кто подписывал новых партнеров, знает, как непросто это сделать, и как просто новый человек может уйти из этого бизнеса) он начинает посещать школы по бизнесу, презентации продукции, семинары. Человек анализирует свои ощущения. И если ему здесь нравится, ему здесь комфортно, даже если он еще ничего не заработал (и, возможно, не скоро это сделает), даже если у него поначалу ничего толком не получается (продажи,маркетинговый план, отказы или еще что), но ему нравится отношение к нему, то он здесь останется, и продолжит работу.

Давайте рассмотрим, что же вам, как спонсору нужно сделать, чтобы создать такие условия, правильные взаимоотношения в команде. В сетевом бизнесе, каждый предприниматель и спонсор, и партнер одновременно. С одной стороны вы партнер пригласившего вас человека (вашего спонсора), с другой стороны, если вы пригласили в этот бизнес хотя бы одного человека – то стали спонсором. В этих взаимоотношениях есть определенные правила.

Сначала давайте разберем ситуацию, когда вы – спонсор. Представим, что у вас есть несколько партнеров на начальном этапе. Что же нужно с ними делать? К сожалению, многие начинающие спонсоры, думают, что новенький партнер – это самый главный человек… нужно создать ему «тепличные», комфортные условия, сдувать с него пылинки (чтобы еще чего доброго, не ушел из бизнеса), не давать ему проводить встречи и презентации самостоятельно (…а вдруг у него не получиться!?). Но здесь нужно понимать, что вы как спонсор не должны строить за этого человека бизнес. Спонсор – это руководитель, направляющий. Вы должны научить партнера основным навыкам работы в начале его пути, а потом эти навыки развивать. Опять же, это не значит, что вы должны проводить за него все встречи, которые он попросит, потому что он еще боится это делать сам. Часто на школах мы спрашиваем своих партнеров:

«Как  дела?»

- отлично.

«Сколько маркетинговых планов прочитал?»

-Нисколько, я еще не могу (боюсь)

«Сколько ты в бизнесе?»

-Два месяца…

За два месяца в бизнесе он не провел ни одного маркетингового плана (для достижения нормального уровня в моей компании, по статистике нужно провести 300-400 маркетинговых плана), значит ваш партнер не сделал еще и первого шага. Так он может «бояться» два, три месяца… но чем дольше тянут такое состояние, тем больше страха появляется, и человек уходит из этого бизнеса даже не начав.

Какую же поддержку нужно оказывать своему новому партнеру?

Во- первых, за первый месяц научить его самостоятельно проводить встречи. Из опыта, можно сказать, что нужно провести с ним 5-7 встреч, чтобы он обучился и мог делать это самостоятельно. Думаю, любой нормальный человек, прослушав маркетинговый план 5-7 раз сможет его повторить, может не так хорошо, как вы, но для начала это уже хорошо. Пока сам не начнет читать маркетинговый план (МП) – он никогда не научиться делать это хорошо и грамотно. Тут есть еще такой момент – никогда не поддавайтесь, если партнер оттягивает свой дебют на какое-то время. Если вы это сделаете, то он оттянет его еще на какой-то срок. Нужно поставить цель – за месяц научить партнера читать МП. Как обычно это делают? Первые встречи новичок только слушает, как это делаете вы, только представляет вас своим заинтересованным. На второй встрече, можно попросить партнера провести презентацию какого-то одного товара, на третьей встречи он проводит 3-4 презентации, на четвертой встрече вся презентация товара его, а с пятой – вы уже можете послушать МП в его исполнении. И первый человек, которому он прочитает МП – это будете Вы. И когда ваш новичок прочитал свой первый МП (как бы ужасно он это не сделал :) ) – обязательно похвалите его. «Какой ты молодец! Особенно эта фраза! Я не от кого этого не слышал, я столько научился в твоем МП!» Он краснеет, потеет, он половину забыл, но его похвалили! Это очень важный, критический момент, потому что если вы начнете умничать, сильно критиковать, то рискуете отбить желание вообще читать МП.

Поэтому очень важно за первые пять встреч научить вашего партнера проводить спонсорские встречи самостоятельно.

Шаг второй. Дальше у вашего партнера появятся заинтересованные люди, и в идеальном случае вы проводите презентации с ними. Но ваш новичок может на эти встречи приводить также и своих заинтересованных, потом таким образом вы можете проводить встречи уже с третьей линией ,куда ваш партнер также может приводить своих людей (равно, как и вы, и ваша вторая линия). У нас это называется система АВС, думаю этой теме нужно посвятить отдельную статью.

Но сейчас отметим, что в этот момент ваш партнер должен проводить встречи и сам, а не только присутствовать на ваших. Для этого нужно постоянно держать с ним связь, интересоваться его планами. Нужно направить его на то, что он сам может работать по системе АВС и проводить встречи со своей второй и третьей линией.

В следующей статье продолжим обсуждение, и обговорим тему ежедневных звонков.

 

>Подпишись и получай статьи на почту!<

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Также на эту тему можно почитать:

  1. Роль спонсора. Вступление.
Теги:
Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать ответ