Три уровня сервиса клиентов.

Думаю, что Вы согласитесь с тем, что клиент любит покупать, но не любит, когда ему продают. Именно об этом следует, чтобы достичь высокого уровня в мастерстве продаж.

Шопоманию часто называют болезнью ХХІ  века, но многие согласятся с тем, что людям, в общем, нравится такие вещи:

  • Тратить деньги
  • Покупать новинки
  • Наслаждаться покупками
  • Разворачивать новую, яркую упаковку
  •  Обсуждать с друзьями новые покупки
  • Делиться советами, типа «что-где-сколько стоит»
  • Делать покупки во время проведения акций (соответственно экономить), получать скидки

Основная задача продавца – дать возможность своему клиенту почувствовать позитивные эмоции. Из этого следует, что продажа – это не только предложение купить товар. Продажа = товар + сервис.

Если взять определение из словаря, то клиент – это человек, который пользуется услугами. Именно, услугами, а не товаром или продукцией! Давайте рассмотрим три уровня предоставления сервиса или услуг клиенту.

  1. До продажи.
  2. Во время продажи.
  3. После продажи.

Сервис ДО.

Обратите внимание, как общаться с клиентом, когда Вы приглашаете его на презентацию товара или встречу. Конструктивный диалог поможет не только завладеть его вниманием, задать нужную тональность во время разговора, но и сэкономит время, Ваше и клиента. То есть, когда Вы приглашаете клиента, дайте ответы на такие вопросы:

  1. Что будет происходить (формат мероприятия)?
  2. Кто будет проводить встречу (Вы или Ваш партнер)?
  3. Сколько это займет времени (человек спланирует свой график)?
  4. Кто еще придет на встречу?
  5. Какие возможности будут предлагаться (дайте знать приглашенному, что можно будет попробовать …/ спросить…/ обговорить… и т.д.)?

Благодаря такой организации приглашения, клиент будет чувствовать себя уверенно и будет готов воспринимать информацию на встрече.

 

Сервис ВО ВРЕМЯ.

Тут рассмотрим два варианта.

Первый, когда на встречу пришло немного людей.

  • Постарайтесь обращаться по имени к каждому человеку.
  • Расставьте стулья так, чтобы каждый клиент чувствовал себя комфортно.
  • Заранее уточните, все ли приглашенные имеют достаточно времени на презентацию.
  • Обращайтесь к их собственному опыту.
  • Вовлекайте каждого клиента в процесс презентации (ставьте вопросы, приглашайте протестировать, попробовать, сравнить продукцию. Также мотивируйте клиентов, чтобы они ставили вопросы, исходя из своих потребностей).

Второй вариант, когда на презентации товара много приглашенных.

  • Следите за тем, чтобы установить зрительный контакт, как можно с большим количеством приглашенных.
  • Ставьте вопросы участникам презентации так, чтобы они могли кивать в ответ, или поднимать руку (это оживит презентацию).
  • Пускайте продукцию по рядах, что каждый смог попробовать, посмотреть ближе.
  • Дайте информацию, где и когда можно получить более детальную информацию о продукции (индивидуальная консультация, мастер-класс и т.д.)

Общие рекомендации.

- Используйте брендированную продукцию.

-  Убедитесь, что помещение для презентации комфортное (освещение, свежий воздух, температура и т.д.)

-  Проводите презентацию продукции эстетично. То, как Вы демонстрируете товар, показывает, насколько он ценен для Вас.

 

Сервис клиента ПОСЛЕ.

Для того, чтобы  установить хорошие отношения с клиентом после продажи, предоставляйте ему послепродажный сервис. Другими словами, сделайте так, чтобы общение с клиентом вышло за рамки купли-продажи товара, и Вы смогли также консультировать своего клиента.

В конце статьи приведу Правило «троих».

           

 

Надеюсь, эта статья о сервисе для клиентов понравилась Вам, и Вы на практике используете советы, описанные в ней, а главное, чтобы эти советы принесли Вам практическую пользу. Пишите комментарии, делитесь в них своим опытом.

Как вести карточку по сервису клиентов читайте здесь.

>Подпишись и получай статьи на почту!<

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Также на эту тему можно почитать:

  1. Вторая встреча. Часть 2.
  2. Карточка клиента
Теги: , ,
Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Есть 27 коммент. к “Три уровня сервиса клиентов.”

  1. Все верно, но, к сожалению, таких методов работы с клиентом у нас мало у кого увидишь.

  2. Очень полезные рекомендации для любой области деятельности.

  3. Всё правильно написано, когда- то сама занималась сетевым маркетингом, но это не моё. В дальнейшем приобретённый опыт работы с клиентом мне пригодился. И действительно покупатели не любят, когда им продают, с ними надо уметь вести диалог. Статья полезная. Спасибо.

  4. По — моему, вы подходите к этой деятельности вдумчиво. Клиенты должны быть довольны. Желаю удачи!

  5. Целая теория по работе с клиентом. Спасибо!

  6. Хорошие советы! Адекватная МЛМ-компания — старается обучать своих продавцов, поэтому в сетевом маркетинге зачастую отличный сервис!

  7. Спасибо большое за поучительную статью. Узнал много интересного для себя.
    Удачи Вам и всех благ!!!

  8. В вузах преподают программу маркетинга,если у вас получится научить людей то это будет небольшой удачей в общем деле продвижения товаров.

  9. Все правильно, но к сожалению, на практике все не так

  10. Полезные советы.Пригодятся, спасибо.

  11. «Правило троих» очень помагает в налаживании отношений с заказчиками на долгосрочное сотрудничество.
    Проверено лично. Работает!
    Спасибо :)

  12. Интересная статьяБ удачи Вам!!!

  13. Интересная статья, полезные советы. Успехов Вам!

  14. Хорошая статья. Не знаю как кому, а мне очень понравилось. У вас хороший сайт, красивый дизайн и понятная структура. Приглашаю к себе в гости :)

  15. Самое главное это нужно сделать так, что бы человек сам попросил продать ему это, а не вы ему предложили! Тогда все получится и покупатель будет доволен!

  16. Не плохо было бы, если б работники придерживались такого уровня сервиса клиентов, думаю в магазинах покупок совершалось бы еще больше.

  17. Да, так должно быть в идеале, однако в жизни не так часто применяется.Рекомендации очень ценные и материал отличный.Удачи!

  18. Отличная статья. Свежий подход. Вы молодец. Спасибо вам за полезную информацию. Рад буду увидеть вас на своем блоге. Удачи Вам.

  19. Очень толковая статья, спасибо! Много интересного уяснила.

  20. К сажелению, у нас все наоборот.

  21. Вы меня прям — таки просветили. Спасибо.

  22. Спасибо автору за информацию

  23. В нашем общем новом деле, сайтостроении и его наполнении есть очень важное — это заинтересованность людей в возврате на сайт. И я вам хочу сказать, так обобщенно, погуляв по сайту, что к вам уж точно захотят возвращаться за новой информацией и новыми знаниями которых у вас огромное количество. Даже уходить не хочется. Столько интересного! Желаю вам удачи, вдохновения, терпения, продвижения. А так же предлагаю заглянуть ко мне в гости для взаимообмена комментариями и твитами.

  24. Спасибо за отличные советы

  25. Статью добавляю в закладки. Читал и пришла мысль, Вы, наверно, имеете отношение к МЛМ, поднялся к меню сайта и точно… Рыбак рыбака…:)

  26. Советы полезные, но для того, чтобы ими пользоваться, нужна некоторая тренировка и опыт.

Написать ответ