Список знакомых.

список знакомых Ни для кого не секрет, что построение стабильно работающего, развивающегося бизнеса в сетевом маркетинге невозможно без списка потенциальных партнеров и клиентов. В одиночку этот бизнес не построить, как не старайся. В этой статье хочу затронуть и обсудить один из важнейших пунктов системы работы – составления списка знакомых.

Из своей практики хочу отметить, что в моем первом списке было от силы человек 20 – 25. Я тогда подумал, что и предлагать-то некому! В основном это были родственники, самые близкие друзья. Практически все эти люди скажут Вам нет, или скажут: «Я это все уже знаю!» Особенно если Вы, только подписав договор, начинаете сами что-то предпринимать, продавать.  Просто продав товар, Вы может и заработаете свои 25 – 30 %, и на этом все. Другое дело, когда Вы, придерживаясь рекомендации спонсора, представите сначала возможность  этого бизнеса в целом, а потом продукцию. И этот человек может согласиться подписать договор, и порекомендовать своих знакомых.

Но вернемся к списку знакомых. Практически любой бизнес, в той или иной мере требует привлечение денежного капитала. В нашем случае деньги тоже нужны, но основной капитал здесь – это люди, это круг людей, с которыми Вы постоянно общаетесь: знакомые, родственники, коллеги. И, надо сказать, что капитал этот можно очень легко потерять. Например, просто начав с продажи товара, а не с подачи возможности.

Перед началом любого дела, рассудительный человек сначала проведет расчеты своих сил, возможностей, а потом начнет что-то делать, если знает, что ресурсов ему хватит. Так и в этом деле, сначала посмотрите насколько большой Ваш список знакомых? Статистика такова, что если в Вашем списке 10 – 15 человек, то Ваш бизнес практически не имеет шансов даже начаться. И для новичка, который получил 10 отказов от 10 человек из его списка, кажется, что это уже полный провал, он уже не знает, кому можно предложить этот бизнес, и все такое… но я встречал информацию, что где-то к 30 годам человек знает уже более 7000 человек! То есть нужно сесть, и спокойно подумать, где разыскать свой капитал.

Первое, самое простое, напишите список людей, которых Вы бы пригласили к себе домой отметить какое-то событие. При этом не стоит вносить сюда, только тех, которые ПО ВАШЕМУ мнению будут строить этот бизнес, и не записывать тех, кто не будет этого делать. На праздник пригласили бы всех? Ну вот, и пишите их в список. Вы не можете решать за кого-то. Этот метод, как говорится для разминки, человек 30 – 40, желающих выпить с Вами пива найдется сразу J

Второй шаг – это Ваша биография. Выделите из нее такие моменты, как учеба в школе, университете, служба в армии, все места, где Вы работали, где сейчас работаете, где жили, где сейчас проживаете. Исходя из этих пунктов, составляйте список имен. Задавайте по этим моментам целенаправленные вопросы. Например, пункт работа:

- Сколько человек я знаю на своем рабочем месте?

- Сколько человек я знаю, из тех ушел с этого места работы?

- Сколько клиентов, поставщиков, представителей я знаю здесь?

- Начальство, подчиненные?

- Другие отделы: бухгалтерия, отдел кадров?

Вопросы, касающиеся Вашего отдыха и свободного времени:

- Со сколькими людьми я познакомился во время своего последнего/ предпоследнего отпуска?

-Сколько знакомых я знаю через моих детей (детский садик, школа, друзья детей) ?

- Сколько знакомых через спортивные клубы, залы, секции я знаю?

- Хобби?

- Празднования, вечеринки, различные мероприятия?

Вопросы, связанные с местом проживания:

- Сколько людей живет со мной в одном доме?

-Сколько у меня соседей? (частный сектор)

- Контролеры (электроэнергия, газ, вода)?

- Скольких я знаю в магазинах/ рынках, где делаю покупки, со сколькими здороваюсь, когда иду на работу?

Отдельным пунктом тщательно проработайте список Ваших родственников, особенно дальних. Просмотрите фотографии в Ваших альбомах, многое можно вспомнить, и многих.

Продумайте еще пункты, где можно взять людей в список. Например, у Вас есть автомобиль. Сколько человек Вы, знаете через него?

- Кто продал его Вам/ кому Вы продали свой старый?

- Станция ТО где обслуживают авто? Сколько людей?

- Автомагазин, мойка?

-Заправка, персонал?

- Страховка, постановка на учет, юристы?

Как видите, если задавать целенаправленные вопросы, то можно получить довольно большой список. Причем, Вы продолжаете общаться, заводить новые знакомства. И это дает Вам неограниченный потенциал, поскольку люди, которые будут в Вашей команде, напишут по этим целевым вопросам СВОИ списки, со СВОИМИ знакомыми, и так далее. Главная проблема при составлении списка может быть только в нашей голове, мол, знаю по списку 550 человек, но скольким я могу рассказать маркетинговый план  ? Этот старый, этот слишком молодой! А этот бедный, а тот богатый, им оно не нужно, а тот и так уже всего добился и т. д.  к людям из списка нужно относится нейтрально, без предубеждений, иначе список можно выкинуть на помойку!

В приложении к этой статье опишу, как я оформляю свой список знакомых, и как веду учет по нему.

>Подпишись и получай статьи на почту!<

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:
Теги: , ,
Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Есть 7 коммент. к “Список знакомых”

  1. Спасибо за отличные советы, действительно, мы знаем гораздо больше людей, чем нам это кажется.

  2. Круг знакомых в наше время очень расширился благодаря Интернету. И это знакомства не обязательно далёкие — довольно просто найти множество новых друзей и потенциальных партнёров в социальных сетях в своём городе, районе.

    • Сергей Петренко:

      Согласен с Вами, Олег. Социальные сети дают неограниченные возможности, особенно что касается «холодных контактов»

  3. [...] Также я писал как работать со списком знакомых в этой статье. [...]

  4. [...] создавался долгими годами придет в упадок! А найти надежных людей,  которым можно доверить свое дело не так уж и просто, [...]

  5. [...] человек с кем-то поговорил, кого-то нового добавил в список. И приучайте с самого начала, чтобы партнер звонил вам, [...]

  6. [...] своим партнерам постоянно одно и тоже (за написание списка знакомых, проведение встреч, постановку целей и т.д.), месяц [...]

Написать ответ